Мысль о том, что я могу "расшифровать" глаголицу пришла в мою голову слишком внезапно, чтобы легко отпустить её...
Удивительно, но понять то, что было вложено в диковинные знаки, оказалось несложно, но вот изложить смысл понятными словами по началу казалось мне и вовсе непосильной задачей. Пришлось неоднократно возвращаться и править, думать, и ещё раз править... Читать, сопоставлять и снова править...
Насколько мне это удалось, судить вам.
Но шок от осознания нашего амбициозного скудоумия в сравнении с разумностью наших "диких" предков, до сих пор не прошёл...
Уже по прошествии времени, возникла необходимость добавить следующее:
Обозначение звуков и чисел - это "вторичная функция" глаголических символов. Глаголица - это упрощённая система, явно адаптированная под нужды тех, кто уже не мог усвоить "праматеринскую" (образную), для них и введён принцип "звук-буква", (вместо "звук-образ") с упрощением понятия - носителем которого являлся "прасимвол" и созданием соответствующего нового символа.
Как и в дошедшей до нас "скандинавской" рунице, символ глаголицы обозначает сложное понятие, состоящее из нескольких, более простых. Это свойство, видимо, унаследовано из "праязыка".
Понятия - это способы взаимодействия, т.е взаимообусловленные отношения между составляющими мира.
При "чтении" информации, записанной знаками, необходимо сочетать все понятия, включая простые, обозначаемые каждым символом, в противном случае надпись рискует остаться "безсмысленной".
О чём речёт Глаголица? (графика)