Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей





Вторник, 27.06.2017, 07:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Задняя панель


«…мы уезжали в эмиграцию. Покидали родину. Совершившиеся с тех пор исторические катаклизмы сильно изменили лицо планеты Земля, и я теперь не знаю толком, как следует писать слово "родина" -- с заглавной буквы, она же прописная, или со строчной, маленькой. Может, стоит все слово пустить заглавными? Никто не откликается. Как у Гоголя: дай ответ -- не дает ответа. Хорошо немцам, в ихнем языке подобные затруднения невозможны. В немецком все существительные пишутся с большой буквы.»

Виталий Раппопорт «Покидая Родину»

 

 

Верх: ТИТУС ЭНД ГИАЛЕОСУ (слева) HIC FUGIANT HIERUSALIM (справа)

Слева: ХЕРФЕГТОТ

Справа: ОФИТАТОРЕС

Внизу ДОМ (слева) ГИСЛ (справа)

Начнём рассматривать слева. Очевидно, что слева, в нижнем ряду изображены люди, занимающиеся обычной работой. И подпись «ДОМ» говорит о том же. А боковая надпись «Херфегтот», очевидно, называет нам место, которое эти люди называли своим домом. Начало слова указывает на «ярьцев», и находим в Северной Нубии известный археологический музей  Герф-Хуссейна. Возможно, что Герфегтот, расположенный в Нубии, и есть тот город, который пришлось покинуть нашим героям.

Б.Б. Пиотровский в своей работе отмечает: «…в период первых династий фараонов Египта Верхний Египет и Северная Нубия имели одну культуру и одно население. В. Эмери подчеркивает, что в додинастический и раннединастический период Нубия не отличалась от Верхнего Египта ни по культуре, ни по физическому типу населения.

Со времени III династии Египта культура Северной Нубии начинает обособляться, а в физическом типе населения этой страны наблюдаются явные признаки негроидности, что явилось результатом вторжения в Нубию кочевых племен с юга.».

 

В правой нижней части изображены уходящие люди, там же подпись «ГИСЛ».

Гисл - имя собственное. В Саге об исландцах упоминается: «Во времена правления Магнуса конунга приехал из Исландии в Норвегию человек по имени Гисл.».

И был этот Гисл агитатором (если верить надписи справа) исхода из Херфегтота.  На изображении видно, что он  возглавляет переселенцев. Совпадение имён исландцев и жителей Северной Нубии я случайным не считаю, но об этом позднее. С датировкой этого переселения я затрудняюсь, т.к. информации о массовой миграции европеоидов из Нубии мне найти не удалось.

 

Причина переселения прямо не указана, попробуем найти её в изображении.

В центральной части, которая явно несёт основную смысловую нагрузку, изображён некий храм. Логично, ведь, как показывает история,  основные противоречия  между народами возникают именно на почве религий.  

Отметим странное положение лошадей в нижней части «храма». Допустим, что это жертвоприношение: у лошади, которая справа, из носа течёт струйка крови, да и та, которая слева, либо язык высунула, либо тоже истекает кровью.

Справочник по символизму сообщает: «Несмотря на то, что в "Книге мертвых" и других древнеегипетских текстах лошади практически не упоминаются, эзотерические источники всегда признавали, что лошадь посвящена Гору; особенно это относилось к белой лошади.». Выходит, что культ белой лошади и культ Гора-Хора были взаимосвязаны.

Википедия: «Древнейшее известное в Старом Свете жертвоприношение коня открыто Д. Я. Телегиным на среднем Днепре на поселении Дереивка, относящемся к поздней стадии культуры Средний Стог — конец IV — начало Ш тысячелетия до н. э.

Обряд жертвоприношения коня использовался в ямной культуре по всей территории распространения.

Во втором тысячелетии до н. э. археологические данные о появлении культа коня на Переднем Востоке связаны с хеттами и хаттами, которые воевали уже с использованием боевых колесниц.».

Согласно тому же источнику лошадь играла значимую роль в культе Матери-Земли у греков, троянцев, кельтов и германцев. Кроме того, белого коня почитали и те, кого сейчас причисляют к славянам: ободриты и лютичи.

 

В среднем ярусе – павлины или попугаи с переплетёнными хвостами, в верхнем – разбитая «кельтскими трёхлистниками» двухголовая рыба. Впервые явленная миру, насколько я знаю,  в Вавилоне, рыба стала символом христианства. Две рыбы означают светскую и духовную власть. А у нас, как раз, именно две рыбьих головы. Рыбы также олицетворяли приверженцев христианства и учеников, «подвизающихся» в водах жизни.

Кроме того, если верить символистам, рыбы, изображенные вместе с птицами, являются «хтоническими и имеют погребальный оттенок, олицетворяя надежду на воскресение».

Что интересно, «храмовая» часть рисунка содержит несколько изображений, откровенно напоминающих кельтские переплетения.  Может ли это означать, что друидизм был «переходной ступенью» от «язычества» к христианству? Не уверена….

Рискну предположить, что Мастер пытался сообщить, что причина происходящих событий – замена существовавшей религии, символом которой была лошадь, христианством (или его предтечей?).

 

Однако перейдём ко второму «этажу» изображения. Слева изображены вооружённые воины разных племён. Один из них легко идентифицируется по фригийскому колпаку. Аналог колоритной кольчуги его соседа слева мне доводилось встречать среди противников египтян –  уже встречавшихся нам «народов моря» и ещё на нескольких весьма любопытных изображениях.

 

Отвлекусь от изображения и опять обращусь к «народам моря».

Процитирую А. Афанасьева: « Битва за Египет между египтянами и народами моря завершилась вничью. Морскую битву египтяне выиграли, но, по признанию самого Рамзеса III, запечатленному на стене храма в Мединет-Абу, врагам удалось проникнуть в дельту Нила.

Рамзес явно приуменьшил размеры успехов своих противников; пеласги не только проникли в Нильскую дельту, но и надолго овладели ею. Судя по античным источникам, под контроль народов моря попало едва ли не всё пространство Дельты от ее Канопского устья до Пелузийского. Вблизи последнего Геродот даже видел остатки судоверфей; впрочем, и само имя города Пелузия, от которого пошло название устья, ясно указывает на древних жителей ? пеласгов.»

Разобью цитату собственным комментарием: «Пелузия», скорее всего «По-Алусия» (аналог Персия – «По-Иерсия», Пруссия – «По-Руссия», к тому же в Нижнем Египте был и Гелиополь, тоже «алаунский» город. Интересно, в данном случае, местонахождение «Алаусии» - страны «алаунов». Если Нижний Египет с ней граничил, то, выходит, что «Алаусией» называли территории на Ближнем Востке, куда, как минимум, входила Палестина. А на востоке много позднее встречается тот же корень, обозначающий государство китаев (или киданей) – Ляо (в произношении нынешних китайцев - ханьцев).

Выходит, что религия «Порядка» (Иали-Али) господствовала в древности на огромных территориях Азии, добрососедствуя с религией Иери-Яри. А, возможно, и составляя с ней единое целое.

 Но, вернёмся во 2 тысячелетие до нашей эры:

О причине же столь активных миграций «народов моря»в Египет  говорит ещё одна надпись дворца Рамсеса III, упомянутая в работе А.В. Сафронова: «Что до чужеземных стран [...] разрушение к их городу(ам) . уничтожен(ы) в один миг. Их деревья и их люди стали пеплом. Они сговаривались со своими сердцами: "Куда нам (идти) Пошли их вожди на спинах своих к Земле Возлюбленной?».  В надписи 5-го года речь идет о разорении общей родины пелесет, текер и, возможно, турша.

Кстати, упомянутые текер-теккеры-тевкры фигурируют в истории и позднее: «легионы Цезаря столкнулись в Галлии с двумя новыми объединениями германцев: на Верхнем Рейне — с войсками Ариовиста (семь различных племен), на Нижнем Рейне — с узипетами и тенктерами.». А ведь между событиями прошло больше тысячи лет…

Катастрофа, разразившаяся севернее Египта примерно в конце XIII - начале XII в. до н.э., заставила большую часть  выживших искать прибежища в Средиземноморье.

Выходит, что «народы моря» лишились собственной Родины и на какое-то время осели в Египте и его окрестностях.

Рискну также приложить предполагаемую карту миграций «народов моря» в качестве повода для размышлений о причинах общности древних культур, существовавших на значительном расстоянии друг от друга.

 

Итак, вернёмся к шкатулке: фригиец копьём подталкивает человека в одежде, заставляя его лезть на верх «храма», где уже находится «безродный». Как я понимаю, «безродные» и часть «волчьих детей» оказались по другую сторону от тех, кто пришёл с оружием, в составе которых были фригийцы и, предположительно, потомки одного из «народов моря».

Надпись «ТИТУС ЭНД ГИАЛЕОСУ» несколько упрощает задачу опознания воинов, указывая имя римского императора.

Возможно, надпись гласит об «алаунах», воевавших в армии Тита. Либо сам Тит каким-то образом связан с Гелиосом.

Так чем же известен Тит?

Википедия: «ТИТ (Titus Flavius Vespasianus) (41–81 н.э.), римский император (правил в 79–81), сын императора Веспасиана, полное имя Тит Флавий Веспасиан. Начал военную службу в Германии и Британии, в 66 вместе с отцом отправился в Палестину подавлять иудейское восстание (вызванное нежеланием платить налоги в римскую казну). Когда в 69 Веспасиан отбыл в Рим, чтобы обеспечить за собой императорскую власть, он передал командование Титу. В 70 Тит успешно завершил кампанию, Иерусалим был разрушен.»  Однако, Тит не сразу вернулся в Италию, побывав сначала  на Евфрате, в Антиохе  и Мемфисе. В Мемфисе Тит принял участие в церемонии освящений быка Аписа.  По большему счёту, то, чем Тит занимался в Египте, нам не важно, но его поведение во времена правления заслуживает внимания:

«Одним из первых указов Тита стало прекращение всех разбирательств по обвинениям в государственной измене. За всю эпоху правления Тита ни один из сенаторов не был приговорен к смерти; многочисленных доносчиков регулярно наказывали – и даже изгоняли из города.

Ничуть не меньше Тит был известен своей невероятной щедростью; все тот же Светоний утверждает, что день, в течение которого Тит не успевал никому помочь, император во всеуслышание называл потерянным.»

Любопытно также и его «незнатное» происхождение: отец Тита был из сабинян (изначального населения Рима), мать – из умбров (также древнего населения Италии, близкого к сабинянам).

Скоропостижная кончина Тита (он правил лишь два года) позволяет предположить, что он был отравлен. Перед смертью Тит успел сказать, что за свою жизнь совершил лишь одну ошибку. Знать бы какую...

 

HIC FUGIANT HIERUSALIM: Здесь (это) беженцы Иерусалима.

Речь не может идти об иудеях, потому как последних выселили из Иерусалима (а сам город был перепахан в буквальном смысле слова) после восстания Бар-Кохабы  не ранее 130 года, т.е. только через 50 лет после смерти Тита.

Похоже, что на этой стороне шкатулки изображены два этапа переселения народа «ярьцев»: сначала из Херсфегтота  в Иерусалим, а потом, вместе с войсками Тита, из Иерусалима в Европу. Переселенцы взяли с собой «безродных», если верить изображении. Правда, куда шли переселенцы, сюжет не объясняет. Но исчезнуть бесследно такая масса народа не могла.

Википедия  как раз и сообщает о распространении германских племён чуть позднее описанных событий: «Со II века н. э (территория расселения германцев) охватывает приблизительно Восточные Нидерланды, сегодняшние немецкие земли Вестфалия (Westfalen), Нижняя Саксония (Niedersachsen) (исключая территории, заселенные племенами фризов (Friesen)), Хольштейн, Мекленбург и север Саксонии-Анхальт (Sachsen-Anhalt)». Похоже, что это именно наши переселенцы из Иерусалима и нашли здесь приют.

3. Верхняя панель 


Copyright MyCorp © 2017