«...как Иисусом Навином посланные соглядатаи спасли уверовавшую блудницу,
знамением спасения дав ей вервь червлену , так апостолы Спасителя нашего древнюю блудницу,
различным идолам преданную церковь, отвлекли от прежнего непотребства
и сподобили вечных благ, не червленую ветвь употребив знамением,
но даровав ей спасение всесвятою кровию.»
Блаж. Феодорит
Достаточно информативное изображение, даже при наличии только одной надписи: «АГИЛИ».
Слева мы видим союз народов, обороняющийся против захватчиков. В составе обороняющихся один из потомков «народов моря» (те, у кого кольчуги из пластинок), они уже появлялись на другой стороне шкатулки (при подавлении Титом восстания в Иудее), а нынешняя модификация кольчуги встретилась мне на римском барельефе и принадлежит она сарматам (языгам и роксоланам) времён Домициана.
Знакомы нам также и «безродные», которые в этом эпизоде выступают на стороне «Агили», опять их двое и они очень похожи на те, которые мы уже встречали: «длинноносый» и «круглоголовый». Можно попытаться идентифицировать ещё одного из «волчьих детей», того, который в центре картинки схватил «безродного» за ногу: похожая причёска (или шлем) тоже встречались у «народов моря», в частности у тех, кого принято называть «пеласгами» (Pw-r-s-ty).
Теперь о правой стороне: человек с жезлом в виде двухголовой рыбы находится в храме. Ещё одна двухголовая рыба находится у него в ногах. Подобную рыбу мы уже встречали на предыдущем изображении, хоть и «сокращённую», - это символ христианства.
Единственный «Агили» наиболее подходящий к ситуации, из найденных мною в Интеренете, с моей точки зрения, вот:
«Святитель Ахиллий, епископ Ларисийский, жил в IV веке, в царствование равноапостольного Константина Великого. Прославившись святостью жизни и ученостью, он был поставлен епископом города Лариссы в Фесалии. Святитель Ахиллий был участником I Вселенского Собора, где смело обличал еретика Ария. В своем городе он усердно насаждал христианство, разрушая идольские капища, строил и украшал церкви.» Судя по информации, оставленной нам древнегреческими авторами, Лариса как раз когда-то и была территорией пеласгов, выступавших на стороне Трои. Выходит, что пеласги продолжали жить на этих территориях и, более того, активно защищались от сторонников "реформированного христианства".
К сожалению информации о существовании этого региона в составе Ахайи (как провинции Рима) мне найти не удалось, кроме того, что Флавии (в том числе и упоминавшийся уже Тит) неоднократно посещали эту провинцию и заботились о её благосостоянии.
Константин Великий (со временем правления которого связано существование святителя Ахиллия) прославился тем, что прекратил преследование христиан в Риме, сделал своей столицей Бизантий, в котором, кстати, строились не только христианские храмы, но и языческие. Сам Константин перед смертью принял именно арианство, которое было осуждено как ересь (изображённым Ахиллием в том числе). Да и главенствовать духовной власти над светской Константин не позволил (эту традицию, кстати, в Царьграде сохранили на долгие времена). Именно Константин настоял на принятии Ария обратно в «лоно церкви», которое не состоялось по причине скоропостижной смерти (отравления?) последнего.
Отметим также, что «безродные» воюют против «волчьих детей» на стороне версии христианства, которую исповедовал Ахилий. Выходит, что сарматы исповедовали язычество (?), борьбой с которым прославился этот исторический персонаж. Но, как мы уже знаем, сарматы были «алаунами»…