Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей





Вторник, 27.06.2017, 07:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Передняя панель


 

«Само понятие «придуманных религий» вызывает недоумение,

поскольку оно противоречит традиционному пониманию религии как явлению,

имеющему свой источник в божественном откровении …»

Кэрол Кьюзак

 

 

Верх: ФИСА ФЛОДУ (слева) АХОФОНФЕРГ (справа)

«ХРОФСБЕН» (левая боковая сторона)

«АХОФОНФЕРГ» (справа вверху)

«МАГИ» (справа на самом изображении)

«ЭНБЕРИГ» (правая боковая сторона)

«МОУСИГ ТУ ЕРГЕОЕХ РАTЕР ОРГУИРС АГTРАУ» (низ, зеркально)

 

 

«ФЛОДУ», похоже, «затапливать». Затопить что-то может только вода. Выходит, что «ФИСА» - это название водного потока. Был, да и есть, водный поток с похожим названием. Есть одна закономерность в языках - замена [ф] на [т] и наоборот, вероятно, по причине первоначального звучания одного из [ф] как [th].

Академические словари сообщают: «Тисса, река, л.п. Дуная; Украина, Румыния, Словакия, Венгрия, Югославия. Упоминается др.-рим. историком Плинием, I в. н. э., как Pathissus, что предположительно считают образованием от фрак.-дакского Патис 'вода, река'». Плиний передал название  удобной ему транскрипцией, да и у нас нет гарантии, что руна «ферт» обозначала современный звук [ф] у тех, кто создал шкатулку.

Итак, «Тиса затопила». Что же могла затопить Тиса в те давние времена?

Есть несколько интересных фактов, связанных с Тисой:

«…Аттиле досталось войско, к этому времени уже завоевавшее обширные территории от приазовья до Паннонии (современная Венгрия), где близ Токая на реке Тисе находилась столица гуннов.

В 453 г. Аттила …неожиданно умер в ночь своей свадьбы с уроженкой бургундии Ильдико. … Золотой гроб с телом Аттилы был помещен в железный, а тот в серебряный. Он был захоронен на дне реки Тисы, воду из которой отвели, а потом пустили в прежнее русло. Воины, хоронившие Аттилу, были казнены. Точное место его захоронения не известно.»

Допустим, что на левой половине стороны изображены времена Атиллы.

Тогда изображённому сюжету соответствует достаточно известный факт из биографии гуннского вождя:

«В 440 г. Аттила обвинил епископа города Маргуса, что в среднем Подунавье, в том, что он вошел в его страну и ограбил могилы гуннских царей. В связи с этим Аттила совершил крупный набег на прилегающие римские провинции и опустошил их. Через некоторое время он покоряет все племена, обитавшие между Дунаем и Тисой, захватывает их земли и создает здесь центр огромного, но не крепкого гуннского объединения. Свою ставку Аттила переносит в Паннонию.»

Похоже, что скелет, лежащий под ногами одного из персонажей этой стороны шкатулки, и есть тело одного из "гунских царей", а дело происходит в ограбленной гробнице. Мрачно.

После смерти Аттилы гунны утратили свою боевую мощь. При сыне его Элаке скифские и германские племена отстояли свою независимость от Рима. В южной и западной Европе Атилла известен как враг и изверг, а в северной и восточной Европе - справедливый правитель. Выходит, что «поклонники» или «сородичи» гуннов осели на севере и востоке Европы…

Лично мне кажется, что  «Фиса флоду» у германцев означало примерно то, что у нас «кануть в Лету».

Выходит, что гунны – тоже «волчьи дети» и с сарматами-аланами они «одной крови»?

Если верить Приску Панийскому, не по-наслышке знакомому с гуннами, выходит, что так: «Преодолев определённый путь вместе с варварами, мы, по приказу скифов, приставленных к нам, выехали на другой путь, а тем временем Аттила остановился в каком-то городе, чтобы вступить в брак с дочкой Эски, хотя уже и имел многих жён: скифский закон разрешает многожёнство.

Каждый из присутствующих по скифской учтивости вставал и подавал нам полный кубок, затем, обняв и поцеловав выпившего, принимал кубок обратно.». 

Выходит, что «гунны» - это просто европейское название скифов. А мы рассматриваем историю германцев, в состав которых они, выходит, благополучно вошли…

 

«ХРОФСБЕН» (левая боковая сторона) – гробница (?). Либо столица гуннского государства, либо место захоронения самого Атиллы.  Но, учитывая взаимосвязанные образы и тонкие намёки Мастера, создавшего шкатулку, скорее «осквернённая гробница» (проклятый грот).

Теперь читаем правую часть верхней надписи: «АХОФОНФЕРГ».

«КОФО́Н (kothon) — древнегреческий светильник из керамики или бронзы. Чашечка с невысокими стенками, слегка вогнутыми внутрь. В кофоне находилось масло и плавал фитиль». Такое же название носила военная гавань в Карфагене, кроме того, Катон – это порт в Ростовской области, село на Алтае и город в Англии.  Корень  «werg» обозначает «работающий»,  либо ведёт происхождение от «ерг» в значении «скала» или «гора» (в-принципе, всё равно движение, только направленное вверх). Таким образом «АХОФОНФЕРГ» предположительно – это святилище.

Однако, вспомним, что есть термин «кафолическая церковь».

Николай Афанасьев: «В начале II века мы впервые встречаемся с термином "кафолическая Церковь»… Церковь называется на греческом языке "кафолической", потому что она распространена по целому свету.»  Выходит, что это святилище некой единой религии, причём религии, имеющей очень широкое распространение.  Хоть термин и принят в христианстве, я никак не могу согласиться с тем, что гунны в 5 веке были христианами в современном понимании.

 

Имя божества (божеств) на алтаре не указано, поэтому попробуем разобраться с сюжетом.

Надпись «МАГИ», по-моему, весьма информативна. Этот термин закрепился за священнослужителями Зороастризма. Во всяком случае, жезл, который держит в руках «средний» маг очень похож на барсам – ритуальный жезл с травой. Над крайним слева магом мы видим знак, который известен как кельтский трилистник.

Ещё одна цитата из справочника по символизму: «Трилистник-кислица, который у арабов называется шамрах, символизирует персидские триады. Трилистник вообще символ триад, это Мистическое Дерево, «солнечное колесо».

В моём понимании «солнечное колесо» в руках крайнего справа мага. А «триады» были широко известны не только у персов.

Зороастризм?

Но есть несколько существенных отличий изображённой религии от традиционного зороастризма:

во-первых, объектом поклонения в храме на алтаре является огонь, а не статуя типа идола (которую мы видим на  изображении);

во-вторых, зороастрийские маги всегда закрывали лица повязками, чтобы не осквернить священное пламя;

в-третьих, их костюмы откровенно не соответствуют традиционным одеяниям последователей Заратуштры.

Выходит, что, племена скифов-гуннов, мигрировавшие, предположительно, из «Персии», имели некую религию, которая имела с зороастризмом  общие черты. Но, судя по тому, что наши герои покинули свою страну, противоречия в догматизме были существенными.

К тому же, если судить по изображениям, они никак не были иранцами в современном понимании. Туран? Скорее всего… Учитывая, что население его античные учёные называют «тохарами», а отечественные – «сако-массагетами».

Википедия: Этноним «тур» впервые зафиксирован в «Авесте» в двух формах: более древняя «tūiriiānąm» (наряду с этнонимами ариев (авест. «airiiānąm») и саиримов (авест. «sairimanąm»)) и более поздняя «tūra» («tūr»). Последняя форма впоследствии легла в основу топонима Туран.

Древние арии — предки иранцев и туранцев — называли свою страну «Aryānem Vaējah». Название образовано от самоназвания всех древних индоиранцев и является или прилагательным «Арийская страна», или генетивом «Страна ариев» в выражении типа авест. «airyānem dahyunam» («страны ариев»)».

Не готова описать, как выглядели все «древние индоиранцы», но древние персы, согласно мнению современников, имели вполне обычную для «азиатов» того времени внешность: светлые глаза и русые волосы. О чертах судите сами.

 

Антагонизм зороастрийского Ирана и «неверного» Турана зафиксирован в истории, хотя и без указания причин. Раскол в религии вполне мог стать его причиной.

Иран принял зороастризм. Но во что верили туранцы и их потомки - гунны достоверно мы не знаем.

Предполагается, что в религии скифов  главенствовала Великая Богиня. Если отсеять гипотезы исследователей нашего времени, то о ней известно следующее: «Найденные в Крыму фигурки Великой Богини датируются не ранее чем IX веком до н. э. Эта богиня изображалась стоящей с ребенком на руках.»  

Немного, согласитесь, но ассоциации возникают. Даже Заратуштра пророчествовал о рождении младенца Саошианта от девы, хоть это и не заинтересовало его последователей.

 

Вернёмся к шкатулке. Что любопытно, лица магов не идентичны. Может, опять обозначение народов?

Если сравнить магов с этой стороны шкатулки и крайнего справа «гиброярца» со стороны с римской волчицей, можно заметить некоторое сходство: и фибулы на плащах, и более «тяжёлые» челюсти. В-принципе, мы и раньше пришли к мнению, что в состав «гиброярцев» вошли представители Ближнего Востока. Теперь лишь дополним.

 

Справа: «ЭНБЕРИГ». Если позволить дать несколько другую озвучку: «Анверик», то получим вполне знакомое название:

«франц. Анвер (флам. Antwerpen, франц. Anvers), провинция на С. Бельгии, у границы с Нидерландами, в бассейне нижней Шельды. Площадь 2,8 тыс. км2; население 1,5 млн. человек (1967), в основном фламандцы. Важнейшие города: Антверпен (административный центр), Мехелен (по-франц. Малин), Тюрнхаут.»  Сразу вспоминается уже приведённая здесь цитата Татищева: «…скифами, как например неуры, будины, гелоны, агафирсы и мелянхлении…» Вот, выходит, куда пришли «агафирсы-акофонцы», неблизким был их путь: Приаралье, Карпаты и, наконец, Северная Европа… Где, выходит, они даже основали своё поселение Энберик. Судя по названию «Мехелен», недалеко от них нашли приют и  мелянхлении. Тогда и то, что Тюрнхаут и Туран имеют общий корень – не простое совпадение.

К тому же становится понятным, почему вожди разделены на 2 группы на стороне с «римской волчицей»: слева – аланы (они же сарматы), справа – скифы, названные в Европе гуннами…

 

Нижняя надпись читается только с зеркалом:

МОУСИГ ТУЕРГЕОЕХ РАTЕР ОРГУИРС АГTРАУ

АГTРАУ это, похоже, ахура.

Википедия: «Ахура (ahura-), представляет собой соответствие санскритскому asura[5], эпитету многих богов в Ригведе, прежде всего Варуны. Асуры — это род индоиранских божеств, связанных с основами бытия и моралью человеческого общества, «старшие боги» в противоположность дэвам, «молодым богам».

Таким образом, мы видим, что Ахура означает одновременно «Прародитель, Податель жизни» и «Господин», «Повелитель».

В дальнейшем связь Ахура Мазды со светом только укреплялась, Солнце стало прямо называться «образом» Ахура Мазды (Y 36.6). Контаминация маздеизма с солярными иранскими культами находит отражение в некоторых восточноиранских языках (хорезмийском, хотаносакском, мунджанском, ишкашимском), где рефлексы этого имени означают «Солнце»».

Имя египетского солнечного Гора-Хора  явно от того же корня.

Среди прочих имен Ахура-Мазды одним из наиболее употребительных было имя Йездан. Различные проявления Господа Йездана назывались в авестийской традиции Изедами. Изед или Язата в зороастрийской теологии — это, в сущности, ангел. Изида творящая? Но у зороастрийцев «Ахура» - мужского рода, а скифы почитали Великую Богиню, которая, как раз, и была «Подательницей жизни»…

В имени Великой Богини Табити слышен корень «быть». Возможно, оно как раз и отражает сущность «творения бытия», как Исида (созидание) египтян. Но, если судить по топографии Египта, «порождающую» или «дающую жизнь» древнюю богиню звали Иерь (Ярь)!

О том же говорит слово «матерь» - «Мать Иерь»

На алтаре мы видим, что Иерь-Ярь носит кого-то в своём чреве. Кого?  Если следовать христианской теологии, то бога.

Если Иерь – подательница жизни вообще (нам привычнее - «энергия жизни»),  а для жизни физической необходим тот, кто будет проявлен в физическом мире, сотворив его, и будет им управлять.

И, как для нас ни странно, именно по матери он стал Иером – творцом этого мира.

Лично я считаю, что только общая религия могла объединить столь разные по составу «племена» («северо-европейских» свевов, кимров и тевтонов, «южно-европейских» певкинов, бастарнов и даков, азиатских хаттов, херусков, маркоманов, гуннов и даже переселенцев из Северной Африки) в Европе под названием «г/х/-иер-ман-цы». Слишком разные они, чтобы просто так быть вместе.

«Дух» в зороастрийском понимании это mainyu (перс. minu), то есть «мысль», а «иер ман», тогда, выходит, «яро мыслящий» -  человек.  Не надо «яро» воспринимать в современном значении. Скорее это означает «разумно мыслящий», «реально мыслящий»,  мне ближе - «творящий мыслью».

Не готова сказать, когда зороастрийцы отказались признавать Ярь-Иерь как Великую Мать, и отдали предпочтение Ахуре (корень всё равно слышен), но подобие слов «Feuer», «Fire» и «Frau» в современном немецком мне не кажется случайным.

К тому же само название «Персия», скорее всего, было «По- Иерь-сия». Тогда, кроме «Алусии» алан, мы получаем ещё одно «государство» - Иерию(?), Иерсию(?), Арсию(?), вероятно, известную нам как Скифия. Я не знаю в чём были принципиальные отличия верований «алаунегов»-сарматов и «иерьсийцев» - скифов. Не знаю и границ распространения этих учений. Не знаю, были ли они едины первоначально.

Могу утверждать только то, что до возникновения современных нам религий (включая их предтечи), они вполне мирно соседствовали.

Не знаю по чьей иронии, они даже были объединены, хотя и с полным искажением смысла, в названии философского течения – «материализма». То, что раньше объясняло происхождение вещества, теперь служит названием одного из дуалистических учений: «Мать Иерь и Аль…».

 

Прежде, чем слово «германцы» стало обозначать  этнос, оно обозначало представителей самостоятельной  религии, как сейчас христиане, буддисты и мусульмане. 

Это много позднее образ Мать-Иери (Яри) был «трансформирован» в образ Матери Божьей, а Иер, с добавленным впереди согласным, стал  «истинным Спасителем»… Термин «кафолический» тоже стал сугубо христианским.

Наши слова ещё  сохранили следы этой трансформации: я/ермолка – убор, в котором молятся Яру, ересь – Е/Яр есть (слышно по слову «ересь»), Яр – Йер- Йорк, Перкун – По-Йеркун, Перун – по-Иерун, ярость – Яр есть основа, в слове «церква» (название храма литвинов, заимствованное у них жемойтами в 10 веке) слышно то же «с Ер…», как и в «церковь».

 

Как можно понять из изображений шкатулки, не все «германцы» готовы были принять эту «трансформацию», названную «христианизацией язычников». И войны с Римской империей на этой почве закончились лишь с падением последней, хотя они были ей выиграны по сути.

Насколько я могу судить, последними «германцами» были лютичи, создавшие Великое княжество Литовское, и сохранившие свою религию практически до 17 века. Даже удивительно, что шляхта (дворяне), изменившая убеждениям, ради которых её предки прошли тысячи километров по Азии и Европе, сохранила память о своих сарматских корнях и запечатлела их на портретах.

Однако вернёмся к надписи: «ТУЕРГЕОЕХ».  «Само слово «туй»  переводится как свадьба, но, кроме того, ещё и пиршество, праздник, торжество (СабанТуй - праздник плуга).  Слово произошло от «туерга» - наедаться (насыщаться), как пиршество от слова пир, так и здесь ашап туерга - наесться досыта», - сообщил нам он-лайн переводчик.

«РАTЕР»  предпочитать.

Ергуир – поднимать вверх, «ОРГУИРС» – опускаться.

Получается примерно так: Мессия насыщаться предпочитает, избегая солнечного света. 

В тайне? Я понимаю это как обвинение служителей Мессии (христиан) в тщательно скрываемом меркантилизме. Подпись вполне соответствует изображению.

 

  5. Правая панель "Franks casket" 

 

 

 


Copyright MyCorp © 2017