Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031




Суббота, 21.10.2017, 23:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Левая панель.


 

«И сказал Иисус: из сего узнаете, что среди вас есть Бог живой,

Который прогонит от вас Хананеев, и Хеттеев, и Евеев, и Ферезеев, 

и Геpгeceeв, и Аморреев, и Иевусеев…»

Книга Иисуса Навина

 

 

Надписи:

Верх: РОМУАЛУС-АНД-РЭУМ-ВА-ЛУСТРО-ГЕН

Слева: ОАЛАУННЕГ

Справа: ГИБРОНАР (или ГИБРОЯР, ГИБРОЖАР)

Низ: АФОДДАХ(черта или И)АВУУВ(черта)НРОМАКАСТР.

 

Сразу обращу Ваше внимание на количество изображений волка: практически на каждой стороне шкатулки. Они-то и натолкнули меня на название «волчьи дети», как я понимаю, так считали и сами германцы, которым, по предположениям учёных принадлежала шкатулка.

Сама по себе картинка весьма информативна: люди, изображённые по бокам, преклонили колено, очевидно, в знак уважения к тотемному животному. Скорее всего, это вожди, потому, что у них  в руках копья, откровенно напоминающие пресловутые фрамеи, а не жреческие жезлы. Да и свидетельства о том, что у какого-то народа в Европе остался культ Волка на уровне религии, мне не попадались.

Кроме того, «левые» отличаются от «правых» не только одеждой, но и формой лиц, либо бород, да и между собой имеют очевидные отличия. Отметим, также, что их одежда, прорисована в мельчайших подробностях, очевидно, когда-то именно по ней можно было идентифицировать их родовую принадлежность. Мы обязательно попробуем это сделать.

 

Теперь о центре композиции: волчица лежит на спине, а двое людей, которые отчего-то без одежды, её «сосут». Волчице это, похоже, не по нраву. Во-первых, самки не кормят детёнышей в таком положении, а, во-вторых, она явно пытается сопротивляться, но «человечки» вцепились в неё мёртвой хваткой. Волк, изображённый наверху, никакого интереса к происходящему не проявляет, в отличие от собравшихся людей. Вожди просят помощи у тотемного животного?

 

Теперь читаем надписи:

Верх: РОМУАЛУС-АНД-РЭУМ-ВА-ЛУСТРО-ГЕН Верхнюю надпись Aerien  перевёл нам как «Ромул и Рем вскормлены волчицей». Сюжету на картинке вполне соответствует. Только непонятно, отчего Ромул и Рем изображены взрослыми людьми, и, при этом, обнажены. В моём понимании отсутствие одежды -  указатель «безродности» по отношению к Волку. Маловероятно, что это пресловутые Ромул и Рем.

Лично мне способ изображения этих людей напомнил изображения гиксосов времён объединения Египта.

Заметьте, что обнажённые «человечки» имеют разную внешность: первый, которого пытается оттолкнуть волчица,  маленький, коротко острижен, с круглой головой, а второй, который держит волчицу за лапу, нормального роста, имеет  вытянутую голову и длинный нос.

 

Слева: ОАЛАУННЕГ. «Олау» достаточно широко распространено на карте Европы во всевозможных вариантах: от «алау» до «олаф». Тунис тоже располагает музеем Алаун, что показывает на некогда достаточно широкое распространение народа или народов, в языке которых корень «оалау» нёс значительную смысловую нагрузку.

Однако «нег» нам известно в «печенегах», поэтому попробуем поискать корни «оалауннегов» не в Африке.

Здесь 2 человека изображено, значит, речь идёт о неком объединении. Значит, будем искать союзы.

У Татищева встречается интересная информация: «Аланы хотя у греков или скорее у римлян за конкретное название принято, они это производят от гор Алауны, якобы в Сармации между Днепром и Доном лежащими, которых нет; но горами этими, как видно, Птоломей, кн. 3, гл. 5, берега реки Донца разумеет, также как о берегах Волги в гл. 12, н. 22 и гл. 15, н. 17 и 52 показано, и он их алауны, Аммиан Марцеллин, кн. 3, и другие правильно алаин именуют; ибо алаин в сарматском языке обобщенное название, значит народ, точно то же, что калмыки халка именуют, как финны германцев зовут саксолайн, шведов роксолайн, русских венелайн, себя сумалайн, а в то же время Германия Саксан, Швеция Руоци, Финландия Суоми, Руссия Венееима и пр. Следственно, Аммиан Марцеллин правильно изъяснил. Плиний, гл. 14 н. 18, Птоломей, гл. 15, н. 23, гл. 16, н. 18. Соответствуют этому и те народы, которых Геродот от скифов отличил, потому что были сарматами, а не скифами, как например неуры, будины, гелоны, агафирсы и мелянхлении, за единых или за сообщных алайнам считает и точно говорит, что это имя многие разных названий народы в себе заключает и что они от Днепра до реки Гангес в Индии распространяются. (Сие последнее ошибочность, довольно было ему сказать до Дербента или до границ Персии).  

Наконец, что Геродот и русские историки имя алаины не упоминают, оное, конечно, оттого, что Геродоту явно растолковано было, а русские поскольку тогда сарматский и славянский язык наравне употребляли и совершенно, что алаин значит, знали, то и упоминать о том не имели причины.» 

Выходит, что «алауны» - это сарматы, и сомнений в распространении культа волка у них быть не может. Но весьма уважительно к волку относились и скифы, да и до Ганга именно они доходили.

Теперь о внешности и одежде. Рассмотрите крайнего слева человека: у него очень специфический наряд. Аналогия попалась мне только один раз, на египетских барельефах:

Кратко из Энциклопедий о тех самых «народах моря», один из представителей которого  изображён на барельефе:

«Народы моря - условное обозначение племён или народов, первоначально обитавших, возможно, на Балканском полуострове или в Малой Азии; упоминаются в египетских источниках 13—12 вв. до н. э. в качестве нападавших на границы Египта с моря (иногда в союзе с ливийцами), а позже — через Сирию, Финикию, Палестину. Им приписывалось уничтожение Хеттского царства и др. государств. Названия отдельных «Н. м.» сохранились лишь в записях египетским письмом из одних согласных, отождествлены из них лишь некоторые (ликийцы, Филистимляне, возможно, данайцы — ахейцы)…

 -  группа плем. объед., вторгш. ок. 1200 до н.э. с Балкан в Переднюю Азию через Эгейское м. Именно поэтому египтяне дали им имя Н. м. Войска Рамсеса III разбили Н. м. на суше в Сирии и на море у входа в дельту Нила (рельефные изображ. в Мединет-Абу). Наиболее известны из Н. м. филистимляне, давшие назв. Палестине, затем — шерданы, шакалеша, турша, дануна, акайваша, луки и чаккаль… 

 Около 1220 обширный союз племен (известен по египетским источникам), включавший ахейцев-«акайваша», протоэтрусков-«турша», ликийцев с берегов Эгеиды, шерданов и сикулов-«шекелеш» c берегов Ионического моря, обрушился на Египет, но был отбит фараоном Мернептахом.

Наконец, в конце 13 в. иллирийцы-гиллы вторгаются в Грецию и опустошают Пелопоннес (возможно, т. н. первый поход Гераклидов в греческой традиции), а ахейские предводители вторгаются в Ликию и борются с хеттами за Кипр. Как решительную попытку продолжения заморской экспансии ахейцев следует рассматривать происходившую между ахейской и западно-малоазиатской коалициями т. н. Троянскую войну (ок. 1190—1185). Разорившая все западное побережье Малой Азии, война сопровождалась новым неудачным набегом разоренных эгейско-малоазийских народов — «теккер»-тевкров и балканско-эгейских «пелесет»-пеласгов (?) — на Египет (ок. 1186), а после окончательной гибели Троянской державы переросла в опустошительное совместное нашествие победителей-ахейцев и разгромленных ими малоазиатов на южное побережье Малой Азии, Восточное Средиземноморье и Египет.»

К тому же «народ моря», изображение которого я привела,  называли «шерданы», либо «шараны», либо «сарданы»: «Сар-даны» или «с-Арда-ны» сказать сложно.

Возможно, кто-то из специалистов по историческому костюму сможет идентифицировать и второго «олаунега» по широкой плечевой части рукава, мне же, увы, это не удалось.

Сделаю небольшое отступление, чтобы обратить внимание на корень, давший название племенному союзу: «алау». Мы знаем «аль» и «эль» арабов, «Альбион» британцев, «альтанку» белорусов, «алый» русских, «Элладу» греков и, даже, «Ляо» китайцев.  Не считая «альбиносов» и «альтруизма»… Корень явно несёт смысл «свет», но свет особый, связанный с порядком, дающим жизнь, чистотой, тайной. Поэтому «свет души» для нашего менталитета наиболее подходящее, с моей точки зрения, выражение, тот же смысл несут «божественный свет» или «божественный порядок».  Не случайно и мусульмане почитают Аллаха как Творца, установившего определённый порядок.

Ещё один момент: два существующих варианта «аль» и «эль», похоже, указывают на наличие короткого [и] перед «а» - «иаль». Отсюда тогда  и «Елена», «Г-елиос», «Г-елонь», да и «г-аллы» тоже несли «божественный порядок»…

Ещё один интересный момент: появление [г] или [х] в начале слова перед гласными – достаточно поздняя интрузия в языки предков, и, при удалении этого звука с первой позиции, возвращается первоначальный смысл корней, который вполне ясен.

 

Печенег расшифровывается как «жарой нежимый», а вот алауны – сарматы всё же больше, выходит, ценили нематериальные ценности этого мира, и нежились они в Иали – божественном Порядке.

Указать, где именно располагался этот регион, я не могу.  Даже, учитывая, что Алаунсими горами раньше называли Валдайскую возвышенность, я не готова допустить, что изображён  восток Европы,  речь о Римской Империи. Скорее, это север Африки, возможно, Карфаген (территории нынешнего Туниса).

 

Справа: ГИБРОНАР (или ГИБРОЯР, ГИБРОЖАР). В моём понимании 6 руна, хоть и не очень хорошо сохранилась, больше похожа на «I», тогда выходит «Гиброиар». Название явно двухкоренное: «гибро-яр». Геб в египетской мифологии бог земли. (Сын Шу и Тефнут, один из гелиопольской эннеады богов, является персонификацией Земли). Теперь о втором корне «яр».

Опять обращусь к  особенностям языка. Ранее уществовавший  дифтонг [ие] в современных славянских языках  либо рассыпался на отдельные [и] и [е] (старославянское «хлиеб» стало украинским «хлiб» и русским «хлеб»), либо заменён современным «я».  Полным этот дифтонг остался только в тех языках, где был заимствован, т.е. лишён первоначального смысла: Иерихон, Иерусалим,  или немного изменён: Иордан.  Духи (души сердец) умерших древних египтян тоже отправлялись в «Иару». Поэтому, «яр» - это ничто иное, как более поздняя славянская Ярь. Именно женского рода: Иерихон – Яри-кон (чертог Яри), Иериконполь – Яри-кон-поль (Яри чертога …), Ярило – Яри-лоно. Ещё живо в словарях слово «ярихориться».

 

Википедия называет крайние границы Египта: Нубия, Синай, Киренаика, Палестина.

По географическим названиям также хорошо виден ареал расселения тех, что чтил Ярь (Иерь): Иериконполь (столица додинастического Верхнего Египта) с верховной богиней-коршуном Нехбет (Небо?), Гермополь, Гермонт, уже упомянутые Иерихон и Иерусалим. Кроме того, в Нижнем Египте встречаем Гелиополь, где, судя по названию, проживали «алауны».

Гиброиар (Геб (Земля), рождённый Ярью?), выходит, располагался где-то на этих территориях. Рискну всё же предположить, что это современный Хеврон. Хотя бы потому, что широко известные «скрижали Гермеса», поговаривают, были найдены именно вблизи этого города.

Тогда выходит, что справа на изображении расположены (условно) палестинцы.

 

Теперь о волках в Египте. Египетский бог Анубис изображается с головой египетского волка. Этот бог, «родом» из Верхнего Египта, изначально был правителем и судьёй в Царстве мёртвых. Позднее, он был «смещён» Осирисом, но остался проводником душ умерших в загробный мир, а также помощником Осирису в совершении суда.

Греки отождествили Анубиса с Гермесом. Согласно Вергилию, Анубис был изображен на щите Энея, а Ювенал упоминает о почитании божества в Риме.

Кстати, попадался мне как-то хорошо аргументированный материал, где отрицается принадлежность капитолийской волчицы (речь не только о скульптуре, но и о монетах того времени) к виду волков, который обитает на Апеннинском полуострове…

Таким образом, логично предположить, что именно степной волк был тотемом для самых древних египтян, первых римлян и тех, кого мы называем германцами. А тотем – признак Родины.

Выходит, что общая родина «алаунов» Карфагена (и Валдая), которых мы называем сарматами и «гиброярцев» (население Африки и Ближнего Востока) была в степях Азии…

 

Отчего бы тогда не допустить, что общепринятое «сакс» могло произойти не от названия оружия, а при сокращении «сак ас». Ведь саки, некогда жившие  в Асии, имели самую, что ни на есть,  «европеоидную» внешность, как и саксы.

Реконструкция сака:

  А костюм современного Санта-Клауса уж слишком явно копирует мужскую одежду саков. 

 

Если выполнить костюм "золотого человека" из захоронения (слева) в "эконом"-варианте для северных широт, как раз и получим костюм саксонского деда. 

 

Но, вернёмся к надписям шкатулки.

Низ: АФОДДАХ(черта или И)АВУУВ(черта)НРОМАКАСТР. 

Два человека терзают волчицу и два имени упомянуто в надписи. Кто же они?

Если Авув нашёлся достаточно быстро: «АВУВ - отец Птоломея, зятя первосвященника и правителя Иудеи Симона Маккавея (1 Макк. 16, 11, 15).», то Афоддах, увы, оказался недоступным. Всё, что мне удалось найти – это «аводаг ха кодеш» — святая работа». 

О Маккавеях же известно следующее:

«Симон Маккавей в 143 году изгнал сирийцев из родной земли и провозгласил Иудею независимым государством. В благодарность за это евреи провозгласили Симона своим вождем и возложили на него сан первосвященника.

Преемником Симона был его сын Иоанн Гиркан (разоритель врагов). Он был последним из народных героев, которые прославили династию Маккавеев. Иоанн покорил идумеян и заставил их принять закон Моисеев. Он также покорил самарян и разрушил их храм на горе Гаризим, который они в III веке построили в противовес Иерусалимскому храму.» Известно также, что сам Симон Маккавей был убит своим  зятем Птоломеем (сыном нашего Авува) в 135 году до н.э.

РОМАКАСТР – это, очевидно Рим-крепость (от латинского «castrum» - крепость, укрепление). Рискну предложить свою версию прочтения: «Афоддах и Авуув – крепость Рима». Надеялись ли на Афоддаха и Авуува «волчьи дети» или осуждали их, сказать затрудняюсь, но о Римской империи 2 века до н.э. мы, в действительности, знаем ничтожно мало.

Могу предположить, что ситуация складывалась не в пользу «детей волка», во всяком случае на Ближнем Востоке и в Северной Африке, если вожди алаунегов и  гиброярьцев обращались к тотему, уповая (?) на римских управленцев.

Предположения оставляю читателям, лишь выражаю искреннее восхищение работой Мастера, изготовившего шкатулку.

  2. Задняя панель  "Franks casket" 


Copyright MyCorp © 2017