Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31




Пятница, 24.11.2017, 14:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2017 » Июль » 10 » дело о Чехе, Лехе и Русе. Занимательное расследование.
21:52
дело о Чехе, Лехе и Русе. Занимательное расследование.

Признаюсь честно, давно мне не давал покоя эта легенда, особенно докучал "орлиный" польский герб. Дело в том, что сарматское происхождение, которым так гордилась шляхта Речи Посполитой, предполагало и сарматскую зоо-символику в геральдике: барана, оленя, лошадь, а ещё драконов и грифонов. Из птиц же сарматы предпочли сокола, а сердца отдали дракону.
О том, что корона польская появилась благодаря восточным соседям, мы убедились в материале "Легенды Польши против её официальной истории. Легенда о Вавельском Драконе".
Откуда же тогда на гербе государства, созданного и управляемого сарматами, взялся белый орёл?

Забавно, что соседи Польши тоже неравнодушны к этим птицам: на гербе Германии красуется орёл (не отсюда ли "сложные" отношения между Польшей и Германий?), Чехия, в своё время признававшая сюзеренитет от Священной Римской (Германской) империи, выбрала его своим символом, а на гербе России орёл даже с двумя головами (поговаривают, что доставшийся от Византийской империи).
О том, что Польша с Россией никак не хотят признавать общее происхождение даже на уровне своих государственных символов, даже и говорить не стоит. Однако что-то общее у них явно есть. Предлагаю поискать эти общие корни. Вы со мной?

Итак, польская легенда гласит, что:

"Однажды братья Лех, Чех и Рус вместе со своими народами отправились на поиски более урожайных земель и лучшей доли. Первым остановился Рус, выбрав для своего народа плодородие благодатных равнин. Потом возле высокой горы остался Чех со своими людьми. А Лех с народом шёл всё дальше, ожидая знака богов. И однажды на закате увидел он могучий дуб, в ветвях которого, в гнезде нашёл белого орлёнка - сына могучего белого орла. И понял Лех, что это и есть знак богов. Взял он орлёнка на руки, залюбовался его белыми перьями в лучах закатного солнца и принял решение основать здесь свой город, впоследствии названный Гнёзно, а в качестве герба принять изображение белого орла на красно-белом поле."

Давайте посмотрим карту (она хоть и отражает ситуацию начала 15 века, но для наглядности вполне подойдёт).



Самые популярные русы в Восточной Европе - это обитатели Полоцка (русы Поднестровья и Северной Европы, несомненно, заслуживают отдельного рассмотрения ).
Волынь и Галиччина (Карпатский регион) - исторические территории русинов.

Моравия и Гнёзно тоже выделены красным цветом для наглядности (наверное, стоит напомнить, что Краков изначально принадлежал Чешскому Орлу, а верховья Вислы, в своё время, были владениями Орла (?) Германского).


Идея выхода братьев из Паннонии - "родины славян" конечно, хороша, (хотя кто и зачем придумал называть русов "славянами" лично мне неизвестно), но тогда для чего было Чеху и Леху сопровождать Руса на север, а потом возвращаться? Ведь не втроём на лошадях путешествовали, с ними, по легенде, были их народы, т.е. были старики, женщины, дети, а ещё имущество и живность. Нелогично.

Если следовать порядку остановок, то вся эта компания двигалась с востока, а не с запада: Рус остановился примерно в пределах современной Беларуси, Чех прошёл дальше на запад, а Лех, приняв севернее, нашёл пристанище для будущего польского народа. Вроде бы логично.

Даже при том, что братья пришли с востока, всё равно не очень понятно, зачем так далеко было заходить на север. Или, всё же руги, чьей королевой названа (княгиня) Ольга, и русы русских летописей - разные народы?

Но даже в 12 веке на северо-востоке Европы изготавливают и носят украшения с орлом (или это сарматский сокол?)


Существовавшее братство оставило следы в геральдике: все легендарные братья используют орла на гербах. С чешским и польским орлами всё понятно, - они сохранились до наших дней, а вот кто сейчас готов говорить об археологических находках Полоцка, датируемых 6-7 веками?!?
Но раскопки белорусских городов принесут ещё очень много удивительных открытий. Исходя хотя бы из того, что в миниатюрах, иллюстрирующих битву при Легнице (времён Батыя), мы видим на штандарте татар герб Витебска, стоит ожидать очень интересных данных.

Но вернёмся к орлам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слева древний герб Чехии (огненный орёл),

справа - герб Пястов (biay orzel na tle czerwiennym).


А вот самый первый известный (и даже популярный в определённых кругах) Орёл с забавным для нашего уха именем АНЗУ.

Учитывая почтенный возраст изображения одного из первых богов Месопотамии (междуречья Тигра и Евфрата), сравнивать передачу стили не предлагаю.

Хотя изображения львов вперемежку с орлами можно рассмотреть на крайнем справа предмете из "Большого Кремлёвского клада".
Вы действительно думаете, что это совпадение?

Кстати, обратите внимание на первую письменность этого региона - это не клинопись, как нам настоятельно доводили в школе, а иконографика. Именно она считается древнейшим видом письменности и обнаружена как у древних египтян, так и у минойцев. Выходит, что шумерская культура, частью которой был великий Анзу, была частью единой (?) мировой культуры ещё до периода планетарных катаклизмов и эпохи переселения народов во 2 тыс. до н.э.

Но обратимся к сюжету польской легенды о Лехе, Чехе и Русе.

Особое внимание в этой легенде акцентируется на моменте нахождения орлёнка в руках героя, вероятно в этом есть особый смысл. Интересно, какой?

Сам момент встречи Леха и родителей этого белого орлёнка легенда отчего-то не сохранила, хотя наличие Орла (а не орлёнка!) на гербе указывает на то, что этот самый Орёл и стал покровителем Леха (и Чеха с Русом заодно?). Про Византию, Германию и Россию сейчас просто озадаченно помолчим. Дело становится очень интересным, согласитесь!

Сюжет с получением покровительства орла за спасение орлёнка встречается нечасто, но он не уникален.
Ниже часть сохранившегося текста легенды с участием Священной птицы, её детёныша и, разумеется, храброго героя. Начало истории мы пока пропустим, желающие прочесть её целиком смогут найти полный перевод через любой поисковик, а вот строчки встречи с орлёнком и результат этой встречи заслуживают внимания:

"Издревле благородное дерево Энки
Среди пёстрокаменных гор Инанны,
Как великан, стоит на вершине.
Великан волосатый, заросший шерстью.
Его тень могучая далёкие горы
Плащом покрыла, обвила покрывалом,
Его корни – гигантские змеи,
Семь рек Уту их питают.
А вокруг – безлесые горы.
Там змеи не вьются, скорпионы не ползают.
Там в листве «малая пташка»
Свила гнездо, отложила яйца,
Там в ветвях орёл Анзуд
Гнездо устроил, орлёнка вывел,
А из чистых веток можжевельника и самшита
Орёл над гнездом укрытие сделал.
Когда орёл на рассвете расправляет крылья,
Когда Анзуд кричит при восходе солнца,

Земля в горах дрожит от крика...

Это тот самый Анзу Шумерский, изображение которого Вы уже видели,
Ну а теперь немного о главном герое, куда же без него:


Лугальбанда смекалист, поступает мудро:
В сладкую пищу – божье яство, –
Раденье к раденью добавляя,
Мёд вливает, мёд добавляет.
В гнезде орлином перед орлёнком угощенье расставляет.
Птенец пожирает жир овечий,
А тот ему яство в клюв толкает.
Сидит орлёнок в гнезде орлином,
Он глаза ему сурьмою подкрасил,
Голову душистым можжевельником украсил,
Венец «Шугур»
[ритуальный венок из ветвей и колосьев] возложил на голову…

Так вот почему орлёнок оказался в руках хитроумного героя!
Расчёт казался верным:

Раньше кричал орёл у гнезда,
Птенец откликался в ответ из гнезда.
Теперь кричит орёл у гнезда,
Не откликается птенец из гнезда.
Застонал орёл, несутся стоны к небу,
Завопила орлица, пронзают вопли бездну.
Орёл стенаньями своими,
Орлица рыданьями своими,
Загнали горных богов Ануннаков,
Как муравьёв, в земные расселины…

Но, увидев, что с орлёнком всё в порядке, Великий Орёл провозгласил:

«Я – вершитель судеб быстротекущих потоков!
Я – око истины, светлый советчик Энлиля!
Мой отец Энлиль меня поставил,
Привратником гор меня назвал он!
Я судьбы решаю – кто их изменит?
Я слова изрекаю – кто их изменит?
Тот, кто гнездо моё изукрасил,
Если ты бог – одарю тебя Словом,
Другом моим навеки станешь!
Если ты смертный – наделю Судьбою,
Да не встретишь в горах соперников,
Могучий герой, одаренный Анзудом!»


Разумеется, всё закончилось очень хорошо: главный герой с очень интересным для нас именем Лугальбанда получил щедрые дары от Орла Ан Зу (можно называть и так), в число которых вошла и корона государства. Города-государства Уруку в Шумере, которым правил Лугальбанда примерно в 26 веке до н.э.
То, что только Краков (а никак не вся Польша!) стал городом-королевством при Алексее Гедымине, мы знаем, да и городами-королевствами никого в истории не удивишь, но пока не очень понятно, какое отношение имеют гербы Польши, Чехии и т.д. к Древнему Шумеру.

Обстоятельства сложились так, что Лугальбанда расширил владения, а Урук, благодаря его преемнику, легендарному лугалю (военному вождю с практически неограниченной властью) Гильгамешу, стал столицей Нижней Месопотамии. И только Саргон в конце 24 века до н.э. разгромил Лугальзагеси, отказавшегося с ним породниться, и подчинил Шумер Аккаду. Но это очень давняя история, а пересказывать её полностью в мои намерения не входит.

Как мы уже заметили, существует 2 варианта изображения Орла на гербе: одноглавый и двуглавый. Одноглавый орёл в Европе был или есть символом у Польши, Чехии (это мы уже заметили), Сербии, Австрии и Пруссии (от которой его унаследовала Германия,) ну, разумеется, если не принимать во внимание герб Рима.

Двуглавого орла явят или когда-либо явили миру: Россия, Черногория (активно сотрудничавшая с ней некогда), Сербия (при Неманичах и Лазаревичах), Феодоро (Готская республика Крыма), Черниговское княжество, Перемышльское княжество, британская Мерсия, индийский Майсур, Албания, Испания, даже сельжуки во времена Конийского султаната и, разумеется, Византия при Ласкарисах и Палеологах, ну и средневековые монгало-татары, куда же без них. Достаточно широкая география.

В-принципе, логично предположить, что двуглавый орёл когда-то был одноглавым, но в силу неких, разумеется, сверхъестественных обстоятельств, он стал двуглавым. Шумеры эту легенду сохранили, хоть и известна она не полностью. В Междуречье Анзу, согласно легенды шумеров, и стал двуглавым около 3 тысячелетия до н.э. (во времена объединения шумерской и аккадской культур - нашествия Саргона, приведшего в Междуречье семитов)
 

Самым древним изображением принято считать хеттского двуглавого орла (изображение слева), хотя это и не совсем верно. Хеттская империя существовала около 1800—1180 до н.э.

А культурными предтечами хеттов были хатты, государство которых существовало в период 2500-2000/1700 г. до н.э.

Хатты также использовали изображение двуглавого орла, как и ольмеки в Америке примерно в третьем тысячелетии до н.э. А ещё до нашего времени дожили изображения хурритского бога (справа), и у всех - орёл у них с двумя головами.

А позднее малоизвестные (для нас) государства Бактрия и Маргиана в Средней Азии использовали двуглавого орла в качестве символа собственной непобедимости для соседей.

Тогда получается, что поклонники одноголового Анзу сохранили более древние традиции - культуру и религию? Или носители когда-то единой культуры разделились на почве религиозных воззрений (увы, других причин в те времена не было), разделив и территории.
В пользу этого предположения говорят и сохранившиеся изображения Митры, который выбрал себе орла в качестве любимца. (Митраизм стал религией исключительно в нашу эру.)

Интересно, согласитесь!?!

Если посмотреть на созданную в наше время карту, претендующую на название исторической, то можно заметить, что территориально Пруссия, Австрия, Польша и Чехия создают достаточно чёткую вертикаль, которая вполне соответствует более поздней локализации народа, называемого венедами.

Исторически венед/т/ы фигурируют как венеды и энеты, к ним же относят вандалов, винделиков и даже ванов из германской мифологии.

Первым энетов в Пафлагонии упомянул Гомер. Птоломей Клавдий назвал Балтийское море Венедским заливом Сарматского океана, а Карпаты – Венедскими горами.

Страбон считал, что после проигрыша в Троянской войне венеты Антенора бежали во Фракию, а оттуда - на на Адриатику, либо сначала в Южную Бретань, и уже оттуда - на Адриатику. Корнелий Тацит размышлял о том, к германцам или сарматам относить венедов, живущих в Восточной Сарматии.

Историки фиксируют два региона расселения венедов - северный и южный. И, если судить по пафлогонянским монетам (справа), орёл южных венедов был с одной головой. А вот с северными получается не так просто...
Но приведу для сравнения ещё одну, более старую карту, которая говорит о несколько другом расселении венедов.

Северные венеды на ней локализованы в верхнем течении Западной Двины (Полоцк - Витебск), контролируя территории от Прибалтики по Припять с правыми притоками, и от Вислы по среднее течение Днепра до слияния с Припятью. Интересно, где же была их столица? Полоцк (историческая столица Руси)?

Этот анклав северных венедов между Западной Двиной и Неманом, держал под контролем достаточно большую территорию между Германией и Сарматией (регион Германо-Сарматия). 
В пределах бывшего Великого княжества литовского граничили "германцы" и "сарматы" - очень интересный момент. 

Как мы помним, Лугальбандой звали главного героя шумерского эпоса, умом и сообразительностью получившего благосклонность великого Орла АНЗУ (в тот период ещё имевшего одну голову).

Лугалями называли первых правителей древних городов-государств Месопотамии (ХХVIII-ХХVII вв. до н.э.), отличающийся от энси большими военными полномочиями. Выходит, что лугаль - это просто военный вождь (князь).
Ещё в истории оставил свой след кельтский солярный бог Луг - молодой воин из легендарного племени богини Дану (великих волшебников Европы), народ которой пришёл в Европу и оставил ощутимый след в истории польского народа в названии ДАНциг или ГДАНьск, но об этом сейчас не будем.
И, разумеется, лугии, жившие между Вислой и Одером до Судет между 300 г. до н.э. и 100 г. до н.э. Часть историков отождествляет лугиев с вандалами. Посмотрим карту расселения лугиев.

Между Одером и Вислой, а ещё и на правобережье Вислы, т.е. на территории современной Польши. Мы с Вами прекрасно знаем, что бесследно ничто и никто не исчезает, значит какие-то следы от населения лугиев должно было остаться. Спасибо реконструкторам-антропологам даже восстановившим внешний вид лугиев по найденным останкам.

Перед вами 2 реконструкции женщин лугиев, проживавших на территории современной Польши и скульптурка человека Трипольской культуры.
 

Если лугии/вандалы проживали в Европе в период с 100 лет до н.э. до 300 г.н.э., то Трипольская культура датируется 5-4 тыс. до н.э.

Фактически это представители некой единой пракультуры Евразии. Ареал её распространения – от Атлантического до Тихого океана, и представители её – исключительно европеоиды, высокие, стройные, с прямыми волосами и высокими (иногда с горбинкой) переносицами.

 

 

Находка из Румынии (справа), датируемая 5 тыс. до н.э. к тому же.

Если в Европе типаж лугиев встречается не очень редко (одни Габсбурги чего стоят), да и в Беларуси его можно встретить в основном у выходцев из Витебской  области, то что же с Азией, в частности Шумером, Урарту (с его Русами) и другими государствами региона?
Начнём с Шумера. Мы воспринимаем изображения крупных людей с выпуклыми глазами и вьющимися волосами – как типичных шумерцев, но так ли это? Да, но исключительно для периода клинописи. А мы помним, что изначально в Шумере пользовались иконографикой, как и во всех древних культурах. А изображений периода иконографики у нас не много.

Слева барельеф аморейских воинов – типичных представителей пракультуры. Ничего личного, но эти мужчины никак не семиты, как бы не хотелось некоторым историкам объявить их таковыми. Равно как и Габсбурги, шеклеш/сикулы, тохары и ещё многие другие народы, которых из-за специфической формы носа пытаются зачислить в семитскую группу. Есть у меня подборка горбоносых европеоидов древности, любопытные могут взглянуть.
А здесь те самые Габсбурги, правившие Европой.

 И, как это ни странно, боги Шумера, научившие местных аборигенов письму и множеству технологий, позволивших Шумеру, а позднее Вавилону, стать вполне преуспевающим государством. Кто хочет, может верить в инопланетян, но бог для наших предков - это тот, кто знает больше, умеет делать лучше и вообще, просто выше стоит по уровню развития. 

Вот они, вполне типичные европеоид пракультуры. Такие же лица мы видим на портретах венецианских и генуэзских дожей, головные уборы которых откровенно отсылают нас с скифам, а названия управляемых ими городов-республик – к венедам/лугиям.

Выходит, что браться Лех, Чех и Рус – выходцы из Азии, мигрировавшие в Европу по причине природного катаклизма, нашествия других народов или религиозных убеждений. А возможно и по нескольким причинам сразу.
Так в чём же отличия между этими братьями-народами?

Рус – первый брат, выбравший новое место жительства для своего народа. Выходит, что русы первые мигрировали в Европу? Кто это были лугии/венеды, названные легендарными данами, создавшими Ганзу? Те, кто оставил за собой двуглавого орла в качестве символа чего? Возможно подсказка в сдвоенных сосудах, которыми трипольцы украшали свою керамику, или двухцветных дисках бохайцев, или в православии, расширению которого активно способствовали на Руси средневековые татары, уходившие из Азии в Европу…

Чех – второй брат, определившийся с новой родиной, предпочёл огненного орла с одной головой. И трипольцы, и германцы имели к огню особое отношение – трипольцы кремировали мёртвых и примерно раз в сто лет сжигали до тла свои поседения, а германцы, если судить по изображениям Ларца Фрэнкса, использовали факелы в ритуалах поклонения своему Еру и его МатьЕри, да и погребальные костры у них тоже были популярны. Вспоминая орла Митры и то, что Пшемысловичи носили именно Германскую корону, непроизвольно склоняешься к мысли, что причины выделения чехов в отдельный европейский народ скрываются где-то здесь.

И, наконец, Лех – последний из братьев, получивший государственность. Герб Польши – одноглавый орёл, а государственность польскому народу подарил «сарматский дракон». Наверное, это стечение обстоятельств и повлияло на цвет гербового орла и на менталитет…

Жаль, что современные поляки очень плохо знают свою настоящую историю, и ценят только свои общие корни с европейскими сарматами, напрочь забывая о том, что их предки вместе с русами и частью германцев, вышли из одного региона Азии, проделали вместе огромный путь, и подтвердили своё родство не только общими предками, но и совместным трудом, взаимопомощью, поддержкой и пролитой в боях кровью…  

 

Просмотров: 95 | Добавил: Yasynia4960 | Теги: Русь, германцы, история, Чех, легенда, сарматия, лугии, Польша, лех, шумер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2017