Ты много слышал о прощении, поэтому уверен, что знаешь о нём всё.
Ты прощал с детства, сглатывая обиду на маму и отца, потому, что ты не представлял своей жизни без них. Ты прощал обидчиков в саду, потому, что их ставили в угол, а тебя, как пострадавшего, гладили по головке, жалели и хвалили. Ты прощал учителей в школе потому, что нужно было закончить эту самую школу, чтобы куда-то поступить и, наконец-то, «стать человеком».
Ты прощал измену девушке, язвительные насмешки - другу, хамство – начальнику, потому, что…
Нет, ты никогда не был трусом, но у каждого собственная потребность быть нужным, важным и любимым, и, не умея реализовать эту потребность по-другому, ты прощал…от безысходности.
И именно эта безысходность протестует в тебе, когда кто-то пытается озвучить при тебе библейские истины о прощении.
Ты прощал потому, что не мог отомстить. Ещё бабушка, уволакивая тебя, рыдающего, с детской площадки, ворчала о том, что плохие дети портят всем жизнь и, поэтому, заканчивают свою жизнь в тюрьме. Ты это запомнил.
А, потом, вытерев твои сопли краем передника, кормила тебя сладкими пирожками и вещала о боге, который всё видит, и всех «плохих» когда-то обязательно наказывает.
Ты запомнил и это, и с тех самых пор, не умея отстоять свою позицию, призываешь «карателей» - тех, кто сильнее: маму, полицию или бога.
А ещё ты прощал, когда приторно-сладкая тётушка елейным голоском вещала о том, что прощают те, кто умнее, сильнее, благороднее… О, как же ты, маленький и, по сути, одинокий, хотел быть умнее, сильнее и благороднее! И, раздуваясь от осознания собственного превосходства, ты прощал своих обидчиков, представляя, как они становятся маленькими и жалкими в тени твоего душевного величия.
Ты вырос, а страх стать маленьким и жалким до сих пор мешает тебе произносить просьбу о прощении и извинения, даже, когда ты понимаешь, что был неправ.
Ты прощал, «входя в положение», т.е. вспоминая, как трудно быть «хорошим», или желая им быть, взваливал на себя ответственность за надежды и чаяния другого, взращивая колоссальный груз долга и вины.
Ты прощал и от равнодушия, лени, разочарования, усталости, даже от инфантильности и отвращения. Поэтому считаешь, что знаешь о прощении всё.
Ты слышал о том, что прощение облегчает душу, и, найдя сходство между словами «прощение» и «прощание», объединил их в своём сознании, предпочитая просто не вспоминать того, что считаешь плохим.
Но твоё «прощание» односторонне, и твоё прошлое периодически взламывает бронированную дверь твоего самолюбия, и, настойчиво требуя внимания, выбивает тебя из наезженной колеи относительно благоустроенного быта. И тебе снова и снова приходится тратить время, силы и деньги, чтобы выгнать эти назойливые воспоминания из своей жизни.
Предпочитая не думать о плохом, ты даже не удосуживаешься задаться вопросом: «Для чего возвращаются эти в разной степени мучительные посланники из прошлого?», считая повторяющиеся ситуации твоей жизни «злым роком», «родовым проклятием», «кармой» и ещё невесть чем сверхъестественным.
Любой назойливый посетитель требует одного – чтобы его, как минимум, выслушали и, по возможности, помогли. Твои переживания – это те же самые настойчивые посетители, но ты не хочешь этого замечать.
Ты настолько зациклен на собственных представлениях о «правде», «хорошести» и жажде покоя, что даже не пытаешься выслушать «другую сторону».
Если же быстро избавиться не получается, ты предпочитаешь «крутить» в голове заезженную пластинку своих эмоций и переживаний, не оставляя себе даже возможности поразмышлять о причинах, побудивших поступить с тобой так, а не иначе. Срываясь на обвинения, ты не задумываешься, чем сам спровоцировал такое ответное поведение.
Даже зная, что мысли имеют свойство материализовываться, ты не хочешь взять ответственность за события своей жизни на себя. Ты привык быть «обиженной» и «несправедливо пострадавшей» стороной, которая «благородно» прощает, чтобы «не связываться». И это тоже не трусость, а просто привычный способ поведения, который делает тебя таким, какой ты есть.
Тебе уже не раз предлагали представить себя на месте обидчика, чтобы понять его поступки. Но он – это не ты, и всё, что тебе это дадут эти манипуляции, - это понимание того, что ты тоже к святым не относишься.
Происходящее с тобой касается только тебя. И только ты в состоянии себе помочь простить так, чтобы прощение, действительно, стало синонимом прощания.
Не выталкивай нежеланного гостя - воспоминание за дверь. Ты много раз делал это и уже убедился, что так ты от него не избавишься. Поговори с ним.
Сядь и подумай, почему в той ситуации ты поступил так, а не иначе? В чём причины твоего поведения? Какие свои ценности и убеждения ты отстаивал? От кого и когда ты их перенял, эти ценности, и почему сделал их убеждениями? Какие события своей жизни ты сотворил, следуя этим убеждениям?
Без понимания не бывает прощения.
Пока ты не возьмёшь ответственность за собственную жизнь на себя, ты не сможешь её изменить даже в теории. Пока ты не поймёшь, какие из твоих существующих убеждений уже неверны для тебя, ты не изменишь её на практике.
Сотворяя свою жизнь ты лишь привлекаешь в неё тех, кто соответствует твоим собственным убеждениям. И, согласно твоим же убеждениям, они с тобой и поступают.
Незнание закона от ответственности не освобождает, и обвинять в случившемся кого бы то ни было не только бесполезно, но и просто глупо.
Ты – хозяин своих убеждений, и только ты можешь проститься со старыми и отпустить их восвояси ради того, чтобы в твою жизнь могли войти новые.
Простить-ся, т.е. простить себя. Это важно!
Послушай само слово: про-ст-ить. Пропустить сотворённое в пути. Пропустить, чтобы идти дальше, имея возможность впустить в себя что-то новое, сотворить что-то новое, постичь что-то новое. Пропустить, а не удержать!
Но занятый заботами о восстановлении справедливости и мировом благе ты даже не замечаешь, что твой захламлённый ум с необузданными эмоциями порождают в твоей жизни события одно печальнее другого.
Воля каждого священна. И право выбора всегда принадлежит тебе. Ты сам выбираешь как прощать, кого, когда и за что. А твоя жизнь лишь отвечает тебе взаимностью.